Evil Brain ([info]evil_brain) wrote in [info]ru_poi,

О технической стороне фотосъемки огня

Под катом небольшой иллюстрированный пост о технической стороне фотографирования огня. Возможно многим покажется полезным.

Настройки фотоаппарата.
Если есть возможность снимать в raw - снимайте. Если нет - настройте конвертер. Большинство фотоаппаратов позволяют это сделать.
Контрастность на минимум чтобы задействовать весь динамический диапазон и не засветить огонь.
Резкость (sharpness) на минимум чтобы фотоаппарат не плодил шумы т.к. на тёмном фоне они проступают особенно отчетливо.
ISO на минимум. По той же причине.
Баланс белого - если снимаете без вспышки - по вкусу. Чем выше цветовая температура тем ближе к красному. Если вспышка периодически используется то лучше автоматический.


1. Баланс белого - daylight (дневной свет, 5200K)


2. Баланс белого - tungsten (лампа накаливания, 3200K)

Снимать лучше всего в ручном режиме т.к. экспонометр тут не сильно помогает.

Диафрагма
Яркость шлейфа оставляемого фитилями зависит от их скорости (чем медленней тем ярче) и яркости свечения. Соответственно если фитили ярко горят или медленно крутятся то огонь как правило засвечен.


3. f/2.2, 64 iso, 2 c. Пои вращаются довольно медленно.


4. f/2.2, 64 iso, 2 c. Пои вращаются быстро.

Закрыв диафрагму можно добиться идеальной прорисовки огня и избежать появления ореолов. К тому же автофокус будет ошибаться гораздо реже.


5. f/8, 64 iso, 2c.


6. f/9, 100 iso, 0.8c. Не смотря на яркое свечение ореолов нет.

Если закрыть диафрагму ещё сильнее то на фотографии останется только огонь.


7. f/22, 100 iso, 2c.

Выдержка

Длина шлейфа зависит от скорости фитиля и выдержки. Обычно на фотографиях с выдержкой меньше 1/4 шлейфы совсем короткие, а при выдержках больше 2 секунд на фотографии уже ничего не разобрать.


8. f/9, 100 iso, 1/3c. Короткий шлейф.

Относительно плевков и просто горящих объектов чтобы получить четкую фотографию лучше ставить выдержку не больше 1/100.


10. f/6.3, 100 iso, 1/100c. Такой выдержки тут даже много, можно было бы обойтись 1/200.


9. f/5, 100 iso, 1/2c. Всё смазано


11. f/4, 64 iso, 1/400c. Всё четко.

Вспышка

Вспышка может синхронизироваться по первой и по второй шторке. В первом случае она срабатывает сразу после того как шторки полностью открылись. Во втором случае она срабатывает перед тем как шторки закроются. При съемке с короткими выдержками (до 1/5) лучше синхронизировать по первой шторке т.к. съемка в ведётся в основном в темноте для многих предвспышка будет слишком яркой, они моргнут и при синхронизации по второй шторке вспышка застанет их с закрытыми глазами. При съемке с длинными выдержками более предпочтительна синхронизация по второй шторке иначе движения будут выглядеть неестественно. Дополнительный бонус при синхронизации по второй шторке - если вспышка использовалась для подсветки автофокуса она успеет немного зарядиться перед срабатыванием.


12. Синхронизация по первой шторке. Кажется что пои крутят в обратную сторону.


13. Синхронизация по второй шторке.
Tags: !Фото

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

[info]alhimik_ef

September 19 2007, 12:40:13 UTC 4 years ago

О!Пасибо!

[info]anna_vlas

September 19 2007, 13:01:38 UTC 4 years ago

Здорово! Огромное спасибо!

[info]mariana_ten

September 19 2007, 13:07:59 UTC 4 years ago

Пиарю знакомым фотографам -)

[info]sobol_noobz

September 19 2007, 13:24:17 UTC 4 years ago

Хм... Спасибо. =) Есть интересные моменты=)
Мне вот, лично, нарвится, когда выдержка со вспышкой средняя. Когда чётко взята фигура и вокруг уже - круги поев. ИМХО смотрится весьма интересно=)

[info]val__________

September 19 2007, 13:27:24 UTC 4 years ago

вот только иллюстрации сильно напоминают работы чайника, который первый раз снимает огонь. Это мы и сами умеем.

[info]joltiy_sharik

September 19 2007, 13:34:39 UTC 4 years ago

главное, что показано и все рассказано, и понятно)

[info]val__________

September 19 2007, 13:49:30 UTC 4 years ago

просто я ничего не понял

[info]gawlet

4 years ago

[info]your_sps

September 19 2007, 13:49:42 UTC 4 years ago

а можно критику по существу, что правельно, а что нет? А то после такова комента чайники вроде меня в замешательстве, что тут написано правда или бред....

[info]way_out

September 19 2007, 15:28:12 UTC 4 years ago

по существу - читать пост хонки тонка
http://h-tonk.livejournal.com/14870.html
вот этот

[info]way_out

4 years ago

Deleted comment

[info]way_out

4 years ago

[info]madskiy

September 19 2007, 15:59:39 UTC 4 years ago

спасибо, почерпнул пару интерестных фактов=-) Буду пробовать=-)

[info]mattias_

September 19 2007, 17:55:40 UTC 4 years ago

про вспышку и шторки интересно, спасибо

[info]evil_brain

September 19 2007, 18:13:58 UTC 4 years ago

Re: Reply to your post...

ещё со стобоскопом интересный эффект может получиться, но так и не удалось с ним поснимать, а вспышки с такой функцией пока не приобрел.

[info]kolja_y

September 19 2007, 20:07:05 UTC 4 years ago

мда.... ну чтож..... все показано и рассказано и огонь в кадре как положено.... Только вот кто с огнем работает, на фото совершенно непонятно.... А мне в первую очередь интересно показать того человека который с огнем управляется а не размазанные дуги... Если вы возьмете обычную цыфромыльнецу, отключите вспышку и поставите на автомат, получится примерно то же самое, что и на 3-4 первых фотах... Заслуживает уважения попытка все обьяснить и самому разобраться, хотя есть и более достойные мануалы по съемке "огня" /котрые были указаны в комментах, советую автору статьи с ними ознакомиться в первую очередь /.

[info]evil_brain

September 20 2007, 06:29:58 UTC 4 years ago

Иллюстрации в данном случае лишь иллюстрации того как будет выглядеть огонь при разных параметрах съемки и не более. Никакой художественной ценности я тут не подразумевал.

Если вы возьмете обычную цыфромыльнецу, отключите вспышку и поставите на автомат, получится примерно то же самое, что и на 3-4 первых фотах
Примерно так и было.

Указанный в комментариях мануал я внимательно прочитал. Не согласен с энтузиазмом автора по поводу 800 iso. Сам до недавнего времени снимал на sony f828 и кадры отснятые на iso выше 100 в большинстве случаев летят в корзину. Сейчас canon 400d, на него снимал файр только 1 раз (на 800 iso на мой взгляд перебор по шумам). Так что мануал скорее ориентирован на пользователей компактов.

[info]way_out

4 years ago

[info]evil_brain

4 years ago

[info]kolja_y

4 years ago

[info]way_out

4 years ago

[info]kolja_y

4 years ago

[info]way_out

4 years ago

[info]ie_ron_im

September 20 2007, 08:17:03 UTC 4 years ago

Картинок не видно

[info]crazy_gremlin

September 20 2007, 11:29:35 UTC 4 years ago

Хм, вообще-то , насчет того, что лучше снимать в формате RAW я не совсем уверен. Причина не в том, что RAW сложнее обрабатывать, это в общем дело привычки и трудолюбия, а в том, что встроенный шумодав камеры ( Canon 20D и Canon 350D) несколько лучше, чем шумодав в фотошопе. Но это мой личный опыт , интересно кто ещё что думает насчет шумов?

[info]evil_brain

September 20 2007, 11:32:00 UTC 4 years ago

Тут вы правы, но есть ещё куча других шумодавов

[info]crazy_gremlin

September 20 2007, 11:38:20 UTC 4 years ago

Уточните, пожалуйста, мне интересно.

[info]evil_brain

4 years ago

[info]way_out

September 20 2007, 12:07:21 UTC 4 years ago

а сапоги давят шум в равах и забывают в жпеге?
O_o

[info]way_out

September 20 2007, 17:07:34 UTC 4 years ago

благодарю за пояснения

[info]phoenixsan

September 24 2007, 08:28:02 UTC 4 years ago

эххх поздно увидел сий пост =( пришлось убить две вылазки что бы прийти к тем же заключениям. Смущает пыха, так как не пробовал еще, боюсь что температура картинки сильно похолодает при все горячем же огне.

[info]evil_brain

September 24 2007, 08:44:18 UTC 4 years ago

Re: Reply to your post...

как вариант отражатель из цветной бумаги.

[info]leon_85

May 9 2008, 15:57:28 UTC 4 years ago

картинки не грузятся. нельзя ли обновить?

[info]evil_brain

May 9 2008, 21:11:25 UTC 4 years ago

Re: Reply to your entry...

к сожалению уже никак. лучше удалить этот пост из избранного.

[info]leon_85

May 9 2008, 23:07:40 UTC 4 years ago

чьерт побирай 8(
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…